Главная / Русский / Фрунзе / Народное хозяйство / Транспорт (грузовой и пассажирский)

Транспорт (грузовой и пассажирский)

Перевозки пассажиров городским транспортом

  1951 1965 1975 1982
Перевезено пассажиров, млн. чел.
из них:
троллейбусами
автобусами
13,1

3,2
9,9

155,7

54,1
101,6

234,8

66,7
168,1

267,5

74,9
192,6 

Грузооборот и перевозки автомобильного транспорта общего пользования

  1940 1965 1982
Грузооборот, млн. т-км.
Перевезено грузов, млн. т.
Ср. дальность перевозки груза, км.
6,6
0,4
16,5
172,6
7,4
23,3
488,3
18,2
26,8

Занимает ведущее место в осуществлении пассажирских и грузовых перевозок. Первый автомобиль появился на улицах Станция технического обслуживания легковых автомобилейПишпека в 1912. В 1982 Фрунзе был связан автомобильными дорогами со всеми городами и населёнными пунктами Киргизии. Наиболее крупные автомагистрали: Фрунзе — Ош, Фрунзе — Рыбачье — Нарын, Фрунзе — Рыбачье — Пржевальск. Налажено автобусное сообщение с Таласской обл. через г. Джамбул. Регулярные автобусные рейсы связывают Фрунзе с областными и районными центрами, а также с Алма-Атой и Ташкентом. Организовано ок. 39 междугородных автобусных маршрутов, по к-рым в 1982 перевезено 25,3 млн. пассажиров. Пригородные и гор. перевозки осуществляются автобусами, троллейбусами, легковыми и маршрутными такси. Автобус городской действует с 1934. На 1. I 1983 функционировало 76 автобусных маршрутов. Наибольшие объёмы автобусных перевозок выполняются на маршрутах, связывающих юго-восточный жилой массив с центром и промышл. зонами. Троллейбус впервые начал курсировать в 1951 по 2 маршрутам. Ежедневно работают ок. 380 автобусов, 115 троллейбусов, 760 легковых такси, 110 микроавтобусов, ими перевозится в ср. 730 тыс. пасс. (1982).

Грузовой автотранспорт выполняет перевозки почти всех видов нар.-хоз. грузов. Перевозки грузов автотранспортом постоянно растут. Наиболее массовыми являются перевозки строит. материалов, нефтепродуктов, пищевых продуктов, промышл. товаров и др.

Грузовые перевозки осуществляются 9 автобазами общего пользования; а также ведомственными автохозяйствами. Действует автостанция грузовая. На 1. I 1983 в городе имелось 44 252 единицы транспортных средств, в т. ч. легковых — 30731. Дорожное движение в городе характеризуется организованностью и ритмичностью.

Э.Э.Тогузбаев, К.Турсалиев

Энциклопедия «Фрунзе», Б.О.Орузбаева

Генеральный план развития города предусматривает широкую программу стр-ва промышл. и гражд. объектов. За последние 20 лет построено более 20 новых промышл. предприятий, в т. ч. заводы: электро-вакуумного машиностроения, «Киргизэлектродвигатель», свёрл, электронных вычислительных машин, пластмассовых изделий, а также обувное произв. объединение, камвольно-суконный, молочный комбинаты, ТЭЦ и мн. др. Кроме того, введено в действие ок. 60 специализированных…


Многоотраслевое коммунальное хозяйство включает жилищный фонд, электроснабжение, водоснабжение, газоснабжение, канализацию, систему ирригационных сетей, ремонтные, эксплуатационные и аварийные службы, озеленение города. В довоенный период жилищный фонд состоял в основном из 1-этажных жилых домов. В 60-е гг., с вводом домостроительного комбината, начата застройка города 4 — 5-этажными крупнопанельными жилыми домами и с 70-х — 9-этажными.Показатели развития коммунального…


В древние времена через Чуйскую долину, включая совр. терр. города и его окрестности, проходила трасса торгово-караванного пути (отрезок «шёлкового пути»), связывающего Ср. Азию со странами Запада и Востока, что подтверждается находками изделий византийского и восточного ремесла в древних курганах (см. Археологические памятники). В период Кокандского ханства (см. Крепость Пишпек) Пишпек играл роль складского и торгово-перевалочного…


В нач. 20 в. наиболее состоятельные пишпекские купцы устанавливают связи с агентами крупнейших фирм центр. России, производя оптовые закупки мануфактурных, галантерейных и др. промышл. товаров, минуя ярмарки. Пишпек постепенно становится не только крупным торговым центром Севера Киргизии и Семиречья, но и товароперевалочной базой, где встречались местные и туркестано-семиреченские грузопотоки. В 1906 открылась ското-промышл. ярмарка, общий…


Предприятия торговли и обществ, питания города входят в состав торговых объединений «Промтовары», «Продтовары», «Общепит», «Заготторгплодоовощ», «Торкоопторг». Действуют центр, универмаги «Айчюрёк» и «Детский мир», 24 книжных магазина и др. магазины, а также рынки. Динамика развития торговли и общественного питания — 1940 1965 1975 1982 Общий объём розничного товарооборота государственной и кооперативной торговли, млн. руб 25,1 246,8…


Фрунзе как осн. транспортный узел Киргизии связывает районы республики в единый нар.-хоз. комплекс, обеспечивает связь с др. экономическими районами СССР. Железнодорожный транспорт Этим видом транспорта доставляются в осн. лесные грузы, каменный уголь, кокс, минеральные удобрения, чёрные металлы, станки, точные приборы, радиотехнич. и технологич. оборудование, хлебные грузы. Вывозятся пресс-подборщики, металлорежущие станки и инструмент, приборы и средства…


Первыми пишпекскими предприятиями промышл. характера (на конец 70-х гг. 19 в.) были 5 мукомольных мельниц примитивного устройства в окрестностях города и небольшие городские мельницы. В 1-й пол. 80-х гг. 19 в. появились мелкие кустарно-промышл. заведения: кожевенный з-д (1883) и сыродельное произ-во (1885). В 1898 в Пишпеке имелось уже. 2 кожевенных и 1 маслобойный завод. В…


Особенно большие перемены в пром-ти города произошли после 60-х гг., за последние 20 лет. В этот период введено в строй действующих более 20 новых крупных промышл. объектов. Большое внимание уделялось укреплению и концентрации произ-ва. Ускорение научно-технич. прогресса и интенсивное внедрение в произ-во достижений науки и техники явились одним из осн. факторов развития пром-ти. Фрунзе становится…


Им принадлежит ведущая роль в нар. х-ве города. Уд. вес их в общем объёме промышл. произ-ва в 1950 составлял 19,5%, в 1982 — ок. 44%. В 1931 вступил в строй первенец металлообрабатывающей пром-ти Киргизии — механический завод, послуживший базой для создания сельскохозяйственного машиностроения завода им. М. В. Фрунзе — единственного предприятия в Союзе, выпускающего пресс-подборщики…


Деревообрабатывающая промышленность получила значительное развитие в 60-х гг. Произв. объединение «Киргизмебель» выпускает 26 наим. мебели в год и 15 наим. изделий из отходов производства (1982). Первые предприятия появились в окрестностях Фрунзе: в 1926 — з-д «Красный строитель», в 1935 — кирпично-черепичный з-д (см. «Фрунзестройматериалы»). С 50 — 60-х гг. эти предприятия находятся на терр. города….


В дореволюционном Пишпеке работали кожевенный и кожевенно-овчинный з-ды, шерстомойка. Выпуск изделий лёгкой пром-ти заметно увеличился к сер. 20-х гг. Интергельповцы построили кожевенный з-д, суконную и мебельную ф-ки, трикотажную и сапожную мастерские, наладили обувное произ-во. В годы первых пятилеток сформировалась крупная лёгкая пром-ть. В городе действовали два кожевенных з-да, суконная фабрика, гос. швейная ф-ка, трикотажная, обувная…


Первое в Пишпеке сыродельное производство появилось в 1885 году. В первой половине 90-х гг. 19 в. в городе работали 28 рисоочистительных, 7 маслобойных, 1 крахмалоочистительных заведение и 5 пекарен. После Октябрьской революции, в середине 20-х гг., в городе действовали 2 пивзавода, 2 мельницы, мыловаренное производство. В первой пятилетке построены консервный завод, электромельница, элеватор, хлебозавод, конфетная…


Первая типография в Пишпеке имела 1 плоскопечатную машину. Печатала первую гор. газету «Пишпекский бюллетень» (1914). В марте 1918 перешла в распоряжение Пишпекского уездного Совета под названием типография «Прогресс» и печатала газ. «Пишпекский листок». Основу полиграфич. пром-ти Киргизии помогли создать Ташкент и Алма-Ата, направив в Пишпек в 1925 оборудование и рабочих. В тот же год типография…